





Like
Show likes

Помогите пожалуйста! В этом тексте я обозначила проблему нравственного выбора, но не знаю какой задать вопрос и позицию автора.
Может подскажите какие тут ещё проблемы есть?)






Like
Show likes

Какие аргументы можно привести к проблеме человек и техника ?
Like
Show likes

Помогите найти проблемму в тексте : (1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! (6)Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. (7)А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
(8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт?.. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.
(По М.Ю. Лермонтову.*)
(8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт?.. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.
(По М.Ю. Лермонтову.*)
Like
Show likes

Какие аргументы можно привести к проблеме "семья как фактор счастья подростка"?
Like
Show likes

какие аргументы можно привести к проблеме совести?можно ли взять телеграмму и преступление и наказание?
Like
Show likes

Максим, Возможно, проблема разочарования в жизни / проблема равнодушного отношения нынешнего поколения к жизни, некого человеческого бездействия (если можно так выразиться). Как аргумент можно взять либо стихи самого Лермонтова "Дума", "Выхожу один я на дорогу", либо роман "Герой нашего времени". Кстати говоря, этот текст - взгляд Печорина на жизнь.
Like
Show likes